Творческая лаборатория Брянского ТЮЗа потрясла зрителей!

Завершилась фантастически прорывная для Брянского ТЮЗа творческая Лаборатория под руководством Олега Лоевского с молодыми режиссёрами. Такие разные пьесы как «Трамвай «Желание»» Т. Уильямса, «Золотая требуха» Ф. Кроммелинка, а также «Птица Феникс возвращается домой» Я. Пулинович в виде эскизов были поставлены на большой сцене, в фойе, а также в малом зале театра молодыми, но уже очень востребованными режиссёрами Василием Сениным, Филиппом Гуревичем, Евгением Закировым.

На показы эскизов, а по сути трех полноценных часовых спектаклей с завязкой, развитием и финалом, пришли брянские студенты и преподаватели, ценители театрального эксперимента и просто хорошего театра, брянские драматурги и писатели, и, конечно же, коллеги актёры и театральные деятели из всех брянских театров. Если объединить все впечатления в общий знаменатель, то смело можно сказать, что зритель был потрясён всеми тремя эскизами и это не преувеличение. Все режиссёры применили ранее не практиковавшиеся в ТЮЗе ходы для воплощения своих задумок.

«Трамвай «Желание»» игрался на сцене театра, при этом и зрители сидели тоже на сцене, фактически в метре от происходящего. В этом эскизе феноменально проявила свою глубокую актёрскую сущность и новые краски своего дарования актриса Зоя Заречная, которая фактически бенефисно сыграла роль Бланш Дюбуа. Её самым интересным и убедительным партнёром, по мнению критика из столицы Милы Денёвой, стал исполнитель роли Митча актёр Алексей Чубаков. При этом участники эскиза проявили себя в таких ролях, о которых все актёры в мире мечтают всю жизнь. И все наши актёры справились с труднейшими задачами.

Пьеса Фернана Кроммелинка «Золотая требуха» до Лаборатории Брянского ТЮЗа никогда ранее не была поставлена в России. Просто потому, что Наталья Санникова перевела её на русский всего пару лет назад. Причем сделала перевод настолько «вкусным» и поэтичным, что отказаться от соблазна сразу же его поставить не было никакой возможности. За классика французской драматургии Кроммелинка взялся молодой, но уже режиссёр-постановщик «нарасхват» — Филипп Гуревич. Такого в хорошем смысле «цирка шапито» с переодеваниями, с выбеленными клоунскими лицами, с актёрскими масками и несколькими ролями на одного исполнителя Брянский ТЮЗ не припомнит. Если добавить, что в финале главного героя – богатого наследника Пьера-Огюста Ормидаса, — прямая отсылка к царю Мидасу, который чуть не умер от голода, потому что все, к чему он прикасался, превращалось в золото, — засыпают настоящей землёй, можно представить, насколько этот эскиз был в новинку для стен и колонн фойе Брянского ТЮЗа. Главную роль Пьера-Огюста Ормидаса очень убедительно исполнил актёр Павел Пьянов. Его трансформация от доброго и преданного своей любви и мечте Пьера-Огюста в жестокого, завистливого, жадного и никому ничего не прощающего скрягу, который проглотил все свои золотые монеты, чтобы не достались никому, – это очень сильная актёрская работа, которую надо видеть. Роль Азель — мечты и любви героя, талантливо исполнила актриса Линда Выдрякова.

Больше всех споров и самый большой диапазон мнений вызвал эскиз пьесы Ярославы Пулинович «Птица Феникс возвращается домой», который представил Евгений Закиров. Зрители смотрели этот эскиз со сцены, актёры очень талантливо играли в зале и прилегающих пространствах. Молодёжи, которой уже исполнилось 16 лет, эта идея и сам эскиз очень понравился. Зрители старшего возраста далеко не все согласились с главным посылом сказки Пулинович: если ты считаешь себя талантливым, но не оцененным, — значит тебе надо сначала в Москву, потом в Париж, а потом и в Лондон на встречу к Элтону Джону. Сам режиссёрский ход игры актёров в пустом зрительном зале с огромными кусками ткани разных цветов очень вдохновил публику.

После всех трёх показов завлит столичного театра РАМТ, кандидат филологических наук, театральный критик Мила Денёва в превосходной степени оценила каждую из режиссёрских работ, отметила высокий уровень актёрской игры практически всех участников лаборатории, и пожелала воплощения одного из эскизов в полноценный большой репертуарной спектакль.

Руководитель творческой Лаборатории Олег Лоевский признался, что ему импонирует наш театр, творческий коллектив, его работоспособность и профессиональный уровень, и он согласен продолжить творческое взаимодействие с Брянским театром юного зрителя. Будем надеяться, что театральный демиург Олег Лоевский еще не раз возглавит творческие лаборатории в Брянском ТЮЗе.

#БрянскийТЮЗ #Брянск #Театр #ТЮЗ #ТворческаяЛаборатория

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *