17 октября в 14:00 и 17:00 спектакль «Мертвые души» на сцене ДК 1 мая города Унеча

Новый современный спектакль поставлен в рамках реализации проекта «Культура малой Родины», а также в рамках проекта ТЮЗа «Классика в классы» на средства федеральной программы. 

Для постановки поэмы «Мёртвые души», называемой «энциклопедией русской жизни», был приглашён московский режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ, профессор государственного института театральных искусств Михаил Скандаров. Он хорошо известен брянским зрителям своими постановками в ТЮЗе — это и «Поздняя любовь» по пьесе А. Н. Островского, и «Горькая судьбина»(«Барская любовь») по пьесе А.Ф. Писемского. Спектакли мастера также создавались в рамках воспитательно-просветительского проекта ТЮЗа «Классика в классы».

Постановка «Мёртвых душ» стала для самого ТЮЗа новым шагом к освоению ярких форм и методов современного театра. Ведь все основные персонажи поэмы Гоголя воплощаются на сцене фактически тремя актёрами ТЮЗа. Актёр Алексей Чубаков тонко выписывает нюансы характера Чичикова, этого великого комбинатора XIX века. Народный артист РФ Владимир Аверин воплощает в спектакле более десятка гоголевских персонажей: Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, Прокурор и многие другие. Актриса Оксана Башкатова так же легко справляется с десятком ролей, среди которых зрители отметили не только женские, но и мужские. Например, чичиковский кучер Селифан в её исполнении настолько органичен, что артистка иной раз прямо на сцене, произнеся слова от автора, одним движением надевает сложный парик-маску и моментально перевоплощается в добродушно-грубоватого, вечно пьяного кучера. Стилистика переодевания, мгновенного перехода из одного образа в другой роднит этот спектакль со спектаклями театра Аркадия Райкина. 

«Мёртвые души» брянского ТЮЗа кому-то могут показаться ярко-сатирическими, но и сам Гоголь указывает, что цель написания его книги, — «…показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели». Гоголевский «смех сквозь слёзы» незримо присутствует на протяжении всех сцен спектакля, и это — несомненная удача постановки. Юные зрители не просто заинтересуются спектаклем, они могут почувствовать ментальное погружение в классическое произведение, в его идеи и образы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *